Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.08.2019

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СОЛДАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25.07.2019 г.    № 152

с. Солдатское

 

О внесении изменений в решение Совета народных

депутатов Солдатского сельского поселения от 15.08.2017 г.

№ 82 «О принятии Программы комплексного

развития транспортной инфраструктуры

Солдатского сельского поселения

Острогожского района Воронежской области

на 2017-2027 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные  акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Солдатского сельского поселения, Генеральным планом Солдатского сельского поселения Совет народных, в целях приведения решения в соответствие действующему законодательству, Совет народных депутатов Солдатского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1. В решение Совета народных депутатов Солдатского сельского поселения от 15.08.2017 г. № 82 «О принятии Программы комплексного развития  транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения Острогожского  района Воронежской области на 2017-2027 годы» внести следующие изменения:

- Приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

2. Решение подлежит обнародованию и вступает в силу с момента обнародования.

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава Солдатского сельского поселения                        И.И. Волотов                            

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета народных депутатов  Солдатского сельского поселения №152   от   25.07.2019 г.  

 

 

 

 

Приложение

 к решению Совета народных

депутатов  Солдатского

сельского поселения

№ 82  от  15.08 .2017  

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития  транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения

Острогожского района Воронежской области

на  2017 -2027 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

ПРОГРАММА

комплексного  развития  транспортной инфраструктуры  Солдатского  сельского поселения Острогожского района Воронежской области

на 2017 – 2027 годы

 

  1. Паспорт программы

  

Наименование Программы

Программа комплексного развитие  транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения Острогожского района Воронежской области на 2017-2027 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов»

-  Устав Солдатского сельского поселения

-  Генеральный план Солдатского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик

программы

Администрация Солдатского сельского поселения Острогожского района

Адрес: 397822 Воронежская область, Острогожский район, с. Солдатское, ул. Мира, 1 Г

Основной Разработчик программы

Администрация Солдатского сельского поселения Острогожского района

Адрес: 397822 Воронежская область, Острогожский район, с. Солдатское, ул. Мира, 1 Г

Основные цели  Программы

 

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;                                                                          - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;                                                                                         

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

Целевые                              показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет!!!

Мероприятия Программы охватывают  период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап: 2017-2021 годы

2 этап: 2022-2027 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности сельского поселения;      

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения                             

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 8678,0 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год - 878,8 тыс. руб.

2018 год – 826,6 тыс. руб.

2019 год - 0 тыс. руб.

2020 год – 1579,0 тыс. руб.

2021 год – 825,1 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Солдатского сельского поселения

 

  1. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Солдатского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Солдатского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Солдатского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Солдатского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный  ремонт и ремонт  объектов транспортной инфраструктуры

  1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
  2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к  ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
  3. Мероприятия по реконструкции  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  1. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солдатского сельского  поселения на 2017-2026 годы  подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Солдатского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Солдатского сельского  поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

 

 

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения.

 

2.1. Положение Солдатского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;
  • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Солдатского сельского поселения входит в состав территории Острогожского муниципального района Воронежской области, расположена в северо-западной его части, занимает площадь 8296 кв. км., административный  центр – с. Солдатское. Сельское поселение граничит: на востоке - с Болдыревским сельским поселением и Девицким сельским поселением, на юге – с Коротоякским сельским поселением и Терновским сельским поселением, на западе и севере – с Репьёвским муниципальным районом.

В состав поселения входят территории двух  населенных пунктов:

 

п/п

Наименование населенного

пункта

1

с. Солдатское

2

х. Клин

 

К отдаленным населенным пунктам относятся:

  • х. Клин- расстояние до центра поселения 5 км.

 

Современная планировочная ситуация Солдатского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована двумя планировочными осями.

Первая из которых – автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ КВ38-0 «Воронеж – Луганск», на которой расположен административный центр существующего поселения – с. Солдатское. Данная автомобильная дорога является основной транспортной связью административного центра сельского поселения  с административным центром Острогожского муниципального района – городом Острогожск и административным центром Воронежской области – городом Воронежем.

Вторая  -  вдоль реки Потудань- с. Солдатское.

Население сконцентрировано по обе стороны региональной дороги. Данные территории имеют положительную тенденцию к росту.

 

Карта Острогожского муниципального района

Описание: cbnefwbjyysq gkfy.jpg

 

2.2. Социально-экономическая характеристика Солдатского сельского поселения Острогожского района Воронежской области

 

Одним из показателей экономического развития Солдатского поселения  является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

          Численность населения Солдатского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 901 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

 

Численность населения Солдатского сельского поселения

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Солдатское

901

2

х. Клин

0

Всего

 

901

 

Солдатское сельское поселение расположено в северо-западной части Острогожского муниципального района Воронежской области. Сельское поселение граничит: на востоке - с  Болдыревским сельским поселением и Девицким сельским поселением, на юге – с  Коротоякским сельским поселением и Терновским сельским поселением, на западе и севере – с Репьёвским муниципальным районом.

Административный центр Солдатского сельского поселения – с. Солдатское расположено в 25 км. от административного центра Острогожского района – г. Острогожск и в 70 км. от административного центра Воронежской области – г. Воронеж.

Поселение имеет достаточно выгодное транспортное положение, так как его территорию пересекает автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ КВ38-0 «Воронеж – Луганск». Данная автомобильная дорога является основной транспортной связью административного центра сельского поселения – село Солдатское – с административным центром Острогожского муниципального района – городом Острогожск и административным центром Воронежской области – городом Воронежем.

Развитая сеть автомобильных дорог, близость районного и областного центров в общем- то благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии Солдатского сельского поселения.

Застройка поселения представлена, преимущественно, усадебными одноэтажными домами, имеется многоквартирное двухэтажное здание с  хозяйственными постройками, здания социального назначения, торговой сферы и другие. На территории сельского поселения расположено два населённых пункта: село Солдатское и хутор Клин. Населённые пункты располагаются в южной части сельского поселения. По состоянию на 01.01.2017 года общая численность населения в Солдатском сельском поселении составляет 901 человек , количество дворов – 509 шт., в том числе : в с. Солдатском – 901 человек, 498 дворов.

На территории хутора Клин на сегодняшний день постоянное население отсутствует, дворов – 11 шт.  Располагается хутор в пяти километрах восточнее села Солдатское и сообщается с ним по автомобильной дороге с грунтовым покрытием длиной 1 км.

Площадь территории поселения составляет 8296 га. Территория сельского поселения включает в себя земли населенных пунктов, сельхозназначения, лесного фонда, промышленности, транспорта и энергетики. По территории протекает река Потудань, имеется пруд.

Территория поселения располагается в пределах Воронежского кристаллического массива, являющегося частью Восточно-Европейской платформы. На размытой поверхности кристаллического фундамента залегают девонские отложения, перекрытые меловой системой, а также  палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными образованиями. Комплекс покровных отложений представлен лессовидными суглинками и супесями и в меньшей степени песками         

Поверхностные воды представлены водными объектами, относящиеся к бассейну средней части р.Дон. По территории поселения протекает р. Потудань, правый приток р.Дон.

   

2.3.     Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Солдатского сельского поселения.

 

          Развитие транспортной системы Солдатского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

          Транспортная инфраструктура Солдатского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Острогожского муниципального района Воронежской  области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

          Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

          Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

          Внешние транспортно-экономические связи Солдатского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

          Железнодорожные, водные, воздушные перевозки не осуществляются.

                        

2.4. Характеристика сети дорог Солдатского сельского поселения

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Солдатского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично-дорожная сеть Солдатского сельского поселения представлена внутри поселковыми дорогами общего пользования местного значения. Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения в Солдатском сельском поселении составляет 27 км.

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

 

 

п/п

 

Идентификационный

номер дороги

 

 

Наименование дорог

Протяженность, км

 

 

 

Тип покрытия

Всего

асфальт (м)

грунт (м)

щебень (м)

01

20231870 ОП01

с. Солдатское, ул. Ленина

4,600

0,270

4,120

0,210

02

20231870 ОП02

с. Солдатское, ул. Мира

2,300

-

0,413

1,887

03

20231870 ОП03

с. Солдатское, ул. Новая

2,000

2,000

-

-

04

20231870 ОП04

с. Солдатское, ул. Песковатка

0,600

-

0,600

-

05

20231870 ОП05

с. Солдатское, ул. Верхняя Песковатка

1,500

0,250

0,450

0,800

06

20231870 ОП06

с. Солдатское, ул. Нижняя Песковатка

0,700

-

0,700

-

07

20231870 ОП07

с. Солдатское, ул. Пролетарская

0,800

-

0,800

-

08

20231870 ОП08

с. Солдатское, ул.Октябрьская

1,000

-

1,000

-

09

20231870 ОП09

с. Солдатское,улица Шевченко

0,800

-

0,800

-

10

20231870 ОП10

с. Солдатское, улица Свободы

2,000

-

2,000

-

11

20231870 ОП11

с. Солдатское, улица Мордва

0,500

-

0,500

-

12

20231870 ОП12

с. Солдатское, улица Низовая

0,400

-

0,400

-

13

20231870 ОП13

с. Солдатское, ул. Луговая

0,800

-

0,800

-

14

20231870 ОП14

с. Солдатское, улица Советская

1,500

-

1,500

-

15

20231870 ОП15

с. Солдатское, улица 1 Мая

1,300

-

1,300

-

16

20231870 ОП16

с. Солдатское, улица Мачнева

1,200

-

1,100

0,100

17

20231870 ОП17

с. Солдатское, улица Приозерная

1,700

-

1,700

-

18

20231870 ОП18

с. Солдатское, переулок Веселый

0,300

-

0,300

-

19

20231870 ОП19

с. Солдатское, переулок Зеленый

0,500

-

0,500

-

20

20231870 ОП20

с. Солдатское, переулок Цветочный

0,400

-

0,400

-

21

20231870 ОП21

с. Солдатское, переулок Яблочный

0,400

-

0,400

-

22

20231870 ОП22

с. Солдатское, переулок Набережный

0,400

-

0,400

-

23

20231870 ОП23

Х.Клин, улица Клины

0,300

-

0,300

-

24

20231870 ОП24

Дорога, соединяющая населенные пункты поселения: с. Солдатское и х. Клин

 

1,000

-

1,000

-

 

 

ИТОГО:

27,000

2,520

21,483

2,997

Перечень дорог местного значения утвержден Постановлением администрации Солдатского сельского поселения от 24.09.2015 г., № 38 (в редакции постановления от 07.12.2018 № 37).

 

Перечень автомобильных  дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ К В38-0

Воронеж-Луганск

8,800

а/б

2

20 ОП РЗ К В35-0

"Воронеж   -  Луганск"

- Репьевка

2,735

а/б

 

ИТОГО:

 

11,535

 

 

Схема размещения автомобильных  дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

 

Описание: 4(II) Схема развития транспортной инфраструктуры (Копировать)

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Солдатского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Солдатского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Парк транспортных средств преимущественно состоит  из легковых автомобилей, принадлежащих  частным лицам. Детальная  информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

 

 

Уровень автомобилизации населения на территории Солдатского сельского поселения:

Показатели

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

964

914

901

2

Количество автомобилей у населения, ед.

136

140

145

3

Уровень автомобилизации населения, ед./100 чел.

14

15

16

                        

    1. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Солдатского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено  следующими маршрутами:

-Воронеж-Луганск

-Воронеж-Репьевка

-Воронеж-Россошь

-Воронеж-Острогожск

-Репьевка-Острогожск

-Урыв-Острогожск

В Солдатском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к дачным участкам.

Для доставки детей организован школьный автобус.

 

2.7. Характеристика условий  пешеходного и велосипедного движения

 

Для передвижения  пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные  дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

         

2.9. Анализ уровня безопасности  дорожного движения

 

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения  безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения  безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Солдатского сельского поселения ДТП не зарегистрировано (в  2015 году – 0 ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий  по повышению безопасности дорожного движения.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения  России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых  и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Солдатского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в местах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

п/п

Наименование

Единица измерения

Современное состояние

I очередь проекта (2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

6

Улично-дорожная сеть и транспорт

6.1.

Внешний транспорт

-

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения

кол-во/ км

-

-

-

-

Автомобильные дороги общего пользования регионального значения

кол-во/ км

2/ 11,535 км

2/ 11,535 км

2/ 11,535 км

6.2.

Автомобильные дороги и улицы в границах населённых пунктов

км

27

27

27

 

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры  являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов».

5. Устав Солдатского сельского поселения.

6. Генеральный план Солдатского сельского поселения.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

 

3.        Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Солдатского сельского поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного  развития городского поселения

 

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Солдатского сельского поселения, отмечается следующее:

-         транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

-         наличие трудовых ресурсов позволяет  обеспечить потребности населения и расширение производства;

-         доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 12 тыс.руб.

-         оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет прибытия населения из других населенных пунктов.

Экономический прогноз

Развитие Солдатского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-         сельского хозяйства;

-         социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Солдатского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-         оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-         разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-         снижение уровня административных барьеров;

-         формирование конкурентной среды;

-         расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-         перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-         имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

 

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Солдатского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Солдатском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Солдатского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2026 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 16 автомобилей на 100 жителей, в 2026  году- 18 автомобилей на 100 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-постоянно возрастающая мобильность населения

-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Солдатского сельского поселения.

-Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

 

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение  протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к  2026 году ожидается прирост числа автомобилей на 100 чел. населения до 18 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 18 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

901

885

883

2

Количество автомобилей у населения, ед.

145

147

148

3

Уровень автомобилизации населения, ед./100 чел.

16

17

17

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими  на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению  на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его  численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

 

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

 

Автомобильные дороги  подвержены влиянию природной окружающей  среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую  от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной  инфраструктуры  на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе  выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

5.Перечень мероприятий  (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Мероприятия  по развитию сети дорог Солдатского сельского поселения

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Солдатского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Солдатского сельского поселения.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры  Солдатского сельского поселения на 2017 – 2027 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Верхняя Песковатка , с. Солдатское ( укладка асфальта),317 м, ул. Мира (щебеночное покрытие), 151 м

 2017 г.

878,8

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул.Мира, с. Солдатское (щебеночное покрытие), 530 м, по ул. Мачнева (щебеночное покрытие), с. Солдатское, 77 м

2018 г.

826,6

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Ленина, с. Солдатское, 1300 м

2020 г.г.

1579

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Октябрьская, с. Солдатское , 800 м

2021г.

825,1

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Песковатка (щебеночное покрытие), 800 м

2022г.

849,8

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Пролетарская, с. Солдатское (щебеночное покрытие), 400 м

2023 г.

875,3

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Приозерная,с. Солдатское ( щебеночное покрытие), 1000 м

2024г.

901,5

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Ремонт автодороги местного значения по ул. Мачнева (щебеночное покрытие), 500 м

2025 г.

928,6

администрация Солдатского сельского поселения

  1.  

Участки для ремонта дорог будут выбраны с учетом будущих потребностей

2026-2027 г. г.

1941,9

администрация Солдатского сельского поселения

 

 

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 8678,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании  бюджета Солдатского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Солдатского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

 

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития  поселения, характеризующиеся  увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

          Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные  наблюдению и измерению характеристики состояния  и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы  является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы  характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

 

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице

 

 

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

27

27

27

27

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,468

0,607

0

1,35

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

5,0

5,9

5,9

10,0

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

18,52

21,86

21,86

37,04

 

 

 

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Солдатского сельского поселения

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Солдатского сельского поселения  осуществляет общий  контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также  организационные, методические, контрольные функции.

 

 

 

 

 

Глава Солдатского сельского поселения                               И.И. Волотов                                         

 

 

Поделиться:
Дата создания: 12.08.2019 16:08
Дата последнего изменения: 12.08.2019 16:08